Як-40, малыш-трудяга, первый в миретурбореактивныйпассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.
Трёхмоторный турбореактивныйнизкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.
Особенностью конструкции самолета является кормовой трап-рампа, опускающийся из хвостовой части для захода людей на борт.
Крыло самолёта прямое, большого удлинения, состоит из двух консолей. Каждая консоль снабжена тремя секциями выдвижных взлётно-...
посадочных закрылков и двумя секциями элеронов. Каждая консоль лонжеронной конструкции. Продольный набор каркаса консоли крыла состоит из двух продольных стенок, одного лонжерона и шести пар стрингеров. Поперечный набор состоит из 34 нервюр. Обшивка конструкции выполнена из дюралюминиевых листов. В крыле сделаны вырезы под нишу, где в убранном положении размещаются амортизационная стойка и колесо главной опоры шасси. При этом шасси оснащено мягкой амортизацией и колёсами большого диаметра, что уменьшает удельное давление на поверхность взлётной полосы и позволяет использовать самолёт на грунтовых аэродромах.
На каждой консоли крыла расположены три секции закрылков. Все секции аналогичны по конструкции. Каждая секция состоит из каркаса и обшивки. Каркас образован лонжероном, стрингерами, набором нервюр и поперечных профилей. На каждой консоли крыла расположены соответственно корневая и концевая секции элеронов, имеющих весовую балансировку и аэродинамическую компенсацию. Конструктивно каждая секция элеронов состоит из лонжеронов, набора нервюр и обшивки.
Конструкция продольных стенок — швеллерная балка, состоящая из верхнего и нижнего поясов и стенки, подкреплённой стойками. Стрингеры изготовлены из прессованных алюминиевых профилей таврового сечения.
Три турбореактивных двигателя АИ-25 (3×1500 кгс), разработанных ГП ЗМКБ «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа с S-образным воздухозаборником. При этом средний (хвостовой) двигатель на Як-40 отличался сильным дымным выхлопом, особенно на взлетном режиме. В связи с этой особенностью, во многих авиаотрядах Як-40 получил прозвище «окурок».
Реверсивное устройство на среднем двигателе является частью конструкции самолёта. Такое решение позволило обеспечить взаимозаменяемость двигателей.
В качестве вспомогательной силовой установки использован АИ-9.
Для изготовления этой модели, вам понадобится:
Материалы | ||
Подложка под ламинат | 5 мм | Нервюры, шпангоуты |
Подложка под ламинат | 3 мм | Обшивка |
Фанера | 4 мм | Шпангоуты |
Рейка деревянная | 5х5 мм | Усиление киля, лонжерон крыла |
Проволока стальная (электрод) | 2,5 мм | Синхронизатор, стойки шасси |
Проволока сварочная | 0,8 мм | Тяги элементов управления |
Жесть | Консервная | Петли |
Сетка серпянка | Навесы | |
Пеноплекс | 20 мм | Элементы усиления |
Электронные компоненты | ||
Мотор | 2208 1800kv | 1 шт |
Регулятор | 30А | 1 шт |
Винт | 6х4.5 трехлопастной | 1 шт |
Сервопривод | SG90 | 3 шт |
Серворазветвитель | 30 см | 1 шт |
Аккумулятор | 1000-1300mAh/3S | 1 шт |
Дополнительно | ||
Колесо | 55 мм | 3 шт |
Сводка | ||
Формат чертежа | .cdr .pdf | |
Рекомендуемый взлётный вес | 400-500 грамм | |
Скачать чертёж | СКАЧАТЬ |