Як-40 размах 1000 мм


Як-40, малыш-трудяга, первый в миретурбореактивныйпассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. 

Трёхмоторный турбореактивныйнизкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Особенностью конструкции самолета является кормовой трап-рампа, опускающийся из хвостовой части для захода людей на борт.


Крыло

Крыло самолёта прямое, большого удлинения, состоит из двух консолей. Каждая консоль снабжена тремя секциями выдвижных взлётно-...

посадочных закрылков и двумя секциями элеронов. Каждая консоль лонжеронной конструкции. Продольный набор каркаса консоли крыла состоит из двух продольных стенок, одного лонжерона и шести пар стрингеров. Поперечный набор состоит из 34 нервюр. Обшивка конструкции выполнена из дюралюминиевых листов. В крыле сделаны вырезы под нишу, где в убранном положении размещаются амортизационная стойка и колесо главной опоры шасси. При этом шасси оснащено мягкой амортизацией и колёсами большого диаметра, что уменьшает удельное давление на поверхность взлётной полосы и позволяет использовать самолёт на грунтовых аэродромах.

На каждой консоли крыла расположены три секции закрылков. Все секции аналогичны по конструкции. Каждая секция состоит из каркаса и обшивки. Каркас образован лонжероном, стрингерами, набором нервюр и поперечных профилей. На каждой консоли крыла расположены соответственно корневая и концевая секции элеронов, имеющих весовую балансировку и аэродинамическую компенсацию. Конструктивно каждая секция элеронов состоит из лонжеронов, набора нервюр и обшивки.

Конструкция продольных стенок — швеллерная балка, состоящая из верхнего и нижнего поясов и стенки, подкреплённой стойками. Стрингеры изготовлены из прессованных алюминиевых профилей таврового сечения.


Двигатели

Три турбореактивных двигателя АИ-25 (3×1500 кгс), разработанных ГП ЗМКБ «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа с S-образным воздухозаборником. При этом средний (хвостовой) двигатель на Як-40 отличался сильным дымным выхлопом, особенно на взлетном режиме. В связи с этой особенностью, во многих авиаотрядах Як-40 получил прозвище «окурок».

Реверсивное устройство на среднем двигателе является частью конструкции самолёта. Такое решение позволило обеспечить взаимозаменяемость двигателей.

В качестве вспомогательной силовой установки использован АИ-9.


Для изготовления этой модели, вам понадобится:

Материалы
 Подложка под ламинат 5 мм Нервюры, шпангоуты
 Подложка под ламинат 3 мм Обшивка
 Фанера 4 мм Шпангоуты
 Рейка деревянная 5х5 мм Усиление киля, лонжерон крыла
 Проволока стальная (электрод) 2,5 мм Синхронизатор, стойки шасси
 Проволока сварочная 0,8 мм Тяги элементов управления
 Жесть Консервная Петли
 Сетка серпянка  Навесы
 Пеноплекс 20 мм Элементы усиления
Электронные компоненты
 Мотор  2208 1800kv 1 шт
 Регулятор 30А 1 шт
 Винт 6х4.5 трехлопастной 1 шт
 Сервопривод SG90 3 шт
 Серворазветвитель 30 см 1 шт
 Аккумулятор 1000-1300mAh/3S 1 шт
Дополнительно
 Колесо 55 мм 3 шт
Сводка
 Формат чертежа
 .cdr .pdf
 Рекомендуемый взлётный вес
 400-500 грамм
 Скачать чертёжСКАЧАТЬ