Як-54 размах 980мм

ОКБ им. А.С.Яковлева практически всегда занималось созданием пилотажных спортивных и учебно-тренировочных самолетов: УТ-1, УТ-2, Як-18, Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-52... Но чем дальше, тем труднее борьба с соперниками. Нашими и особенно с зарубежными. "Экстра", "Злин", "КАП", "Лазер", "Питтс" - всегда блистали на мировых первенствах, демонстрируя свое техническое совершенство. Наш Як-50 явно обошли: в конце 70-х в моду властно вошла энергичная воздушная акробатика - буйная стихия для маленького легкого самолета с большой скоростью угловых вращений. Но вот и у нас появились более легкие и компактные машины, аналогичные по конструктивному решению, - Су-26 и Як-55. И результат не замедлил сказаться: в 1984-м летчица X.Макагонова в Венгрии, пилотируя Як-55, стала чемпионкой мира. В 1986-м в Англии этого высочайшего титула на Су-26 добилась Л.Немкова. Но наше ликование по этому поводу было недолгим: если в Англии "Су" и "Экстра" выступали на равных, то менее чем через год, к первенству Европы в ФРГ, Вальтер Экстра всего с четырьмя помощниками сумел значительно улучшить свой и без того великолепный аппарат. Дело ясное: по модернизации спортивных машин Запад значительно мобильнее нас.Проблема во многом упирается в мотор. До сих пор нет у нас двигателя, подобного "Ротаксу" или "Лайкомингу". Если взять длинный ряд машин от Як-50 до двухместного Су-29, двигатель в принципе, один и тот же, звездообразный, с большим миделем, в 360 л.с. С таким двигателем построен и самый последний на сегодняшний день спортивный Як-54. Нужно отдать должное упорной кропотливой работе над проектом Главного конструктора Дмитрия Драча и ведущего инженера Владимира Попова: в самых жестких условиях сегодняшней экономики им удалось совместно с коллективом ОКБ создать спортивный самолет по самым строгим требованиям сертификации. Идея создания Як-54 на базе серийно выпускаемого Як-55М была дана Генеральным конструктором ОКБ А.Н.Дондуковым. Плюс масса "мелких" нюансов в новой конструкции привели к отличным результатам. Шеф-пилот Андрей Синицын был в восторге от нового самолета. Як-54 оказался значительно лучше своего прототипа Як-55М, а по себестоимости - в 2 раза ниже, чем двухместный Су-29. И даже несколько превзошел своего соперника в обратном пилотаже и характеристиках сваливания.


Для изготовления этой модели, вам понадобится:


Материалы
 Подложка под ламинат 5 мм Шпангоуты, нервюры
 Подложка под ламинат 3 мм Обшивка
 Пеноплекс 25 мм Элементы усиления крыла
 Стальная проволока (велосипедная спица) 2,5 мм Синхронизатор
 Фанера 4 мм Мотрома, площадка стойки шасси
 Бамбуковая шпажка 3 мм Крепление капота
 Стальная проволока 1 мм Тяги элементов управления, стойка шасси
 Алюминиевая полоса 25х2 мм Стойка шасси
 Сетка серпянка 45 мм Навесы рулевых плоскостей
 Деревянная рейка 4х4 мм Лонжерон, усиление передней кромки крыла
 Боудены 2 шт Прокладка тяг
 Неодимовый магнит 2 шт Крепление капота
 Пластиковая бутылка 1,5 л Фонарь кабины
Электронные компоненты
 Мотор 2212 1000kv или 2216 1000kv 1 шт
 Регулятор оборотов 30А 1 шт
 Сервопривод МG90S или SG92R 4 шт
 Аккумулятор 1300mAh 3S 30C 1 шт
 Пропеллер 10х6 трехлопастной 1 шт
Дополнительно
 Колесо 50-55 мм 2 шт
 Колесо 20 мм 1 шт
Сводка
 Рекомендуемый взлётный вес
 до 600 грамм
 Формат чертежа
 .cdr .pdf
 Скачать чертёж:СКАЧАТЬ