ОКБ им. А.С.Яковлева практически всегда занималось созданием пилотажных спортивных и учебно-тренировочных самолетов: УТ-1, УТ-2, Як-18, Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-52... Но чем дальше, тем труднее борьба с соперниками. Нашими и особенно с зарубежными. "Экстра", "Злин", "КАП", "Лазер", "Питтс" - всегда блистали на мировых первенствах, демонстрируя свое техническое совершенство. Наш Як-50 явно обошли: в конце 70-х в моду властно вошла энергичная воздушная акробатика - буйная стихия для маленького легкого самолета с большой скоростью угловых вращений. Но вот и у нас появились более легкие и компактные машины, аналогичные по конструктивному решению, - Су-26 и Як-55. И результат не замедлил сказаться: в 1984-м летчица X.Макагонова в Венгрии, пилотируя Як-55, стала чемпионкой мира. В 1986-м в Англии этого высочайшего титула на Су-26 добилась Л.Немкова. Но наше ликование по этому поводу было недолгим: если в Англии "Су" и "Экстра" выступали на равных, то менее чем через год, к первенству Европы в ФРГ, Вальтер Экстра всего с четырьмя помощниками сумел значительно улучшить свой и без того великолепный аппарат. Дело ясное: по модернизации спортивных машин Запад значительно мобильнее нас.Проблема во многом упирается в мотор. До сих пор нет у нас двигателя, подобного "Ротаксу" или "Лайкомингу". Если взять длинный ряд машин от Як-50 до двухместного Су-29, двигатель в принципе, один и тот же, звездообразный, с большим миделем, в 360 л.с. С таким двигателем построен и самый последний на сегодняшний день спортивный Як-54. Нужно отдать должное упорной кропотливой работе над проектом Главного конструктора Дмитрия Драча и ведущего инженера Владимира Попова: в самых жестких условиях сегодняшней экономики им удалось совместно с коллективом ОКБ создать спортивный самолет по самым строгим требованиям сертификации. Идея создания Як-54 на базе серийно выпускаемого Як-55М была дана Генеральным конструктором ОКБ А.Н.Дондуковым. Плюс масса "мелких" нюансов в новой конструкции привели к отличным результатам. Шеф-пилот Андрей Синицын был в восторге от нового самолета. Як-54 оказался значительно лучше своего прототипа Як-55М, а по себестоимости - в 2 раза ниже, чем двухместный Су-29. И даже несколько превзошел своего соперника в обратном пилотаже и характеристиках сваливания.Для изготовления этой модели, вам понадобится:
| Материалы | ||
| Подложка под ламинат | 5 мм | Шпангоуты, нервюры |
| Подложка под ламинат | 3 мм | Обшивка |
| Пеноплекс | 25 мм | Элементы усиления крыла |
| Стальная проволока (велосипедная спица) | 2,5 мм | Синхронизатор |
| Фанера | 4 мм | Мотрома, площадка стойки шасси |
| Бамбуковая шпажка | 3 мм | Крепление капота |
| Стальная проволока | 1 мм | Тяги элементов управления, стойка шасси |
| Алюминиевая полоса | 25х2 мм | Стойка шасси |
| Сетка серпянка | 45 мм | Навесы рулевых плоскостей |
| Деревянная рейка | 4х4 мм | Лонжерон, усиление передней кромки крыла |
| Боудены | 2 шт | Прокладка тяг |
| Неодимовый магнит | 2 шт | Крепление капота |
| Пластиковая бутылка | 1,5 л | Фонарь кабины |
| Электронные компоненты | ||
| Мотор | 2212 1000kv или 2216 1000kv | 1 шт |
| Регулятор оборотов | 30А | 1 шт |
| Сервопривод | МG90S или SG92R | 4 шт |
| Аккумулятор | 1300mAh 3S 30C | 1 шт |
| Пропеллер | 10х6 трехлопастной | 1 шт |
| Дополнительно | ||
| Колесо | 50-55 мм | 2 шт |
| Колесо | 20 мм | 1 шт |
| Сводка | ||
| Рекомендуемый взлётный вес | до 600 грамм | |
| Формат чертежа | .cdr .pdf | |
| Скачать чертёж: | СКАЧАТЬ | |