Опытный вариант Як-3 назывался Як-1М. От Як-1 он отличался укороченным крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15). Самолёт получил новую модификацию двигателя Для улучшения аэродинамических свойств в планер также были внесены изменения, изменился масляный радиатор, лобовое стекло состояло теперь из одного куска, что сильно повышало обзорность.Заводские испытания опытного образца были начаты в начале 1943 года и показали отличные результаты. Достигнутая скорость в 650 км/ч значительно превосходила заданную, также самолёт показал отличные лётные характеристики на малых высотах. В октябре самолёт проходит государственные испытания и сразу же было начато серийное производство.
Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20 мм пушку ШВАК и два 12,7 мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы, а также пилоты французской эскадрильи «Нормандия-Неман».
Всего было произведено 4848 единиц (из них 4111 в ходе войны)
Для изготовления этой модели, вам понадобится:
Материалы | ||
Подложка под ламинат | 5 мм | Шпангоуты, нервюры |
Подложка под ламинат | 3 мм | Обшивка, зализы крыла |
Пеноплекс | 20 мм | Элементы усиления, кок винта |
Фанера | 4 мм | Элементы фюзеляжа и лонжерона |
Стальная проволока (электрод) | 2,5 мм | Стойки шасси, синхронизатор |
Сварочная проволока | 0,8 мм | Тяги элементов управления |
Сетка серпянка | 45 мм | Навесы рулевых плоскостей |
Деревянные рейки | 2шт 420мм нижние; 2шт 400ии верхние | Лонжерон |
Боудены | 2 шт | Прокладка тяг |
Пластиковая бутылка | 1,5 л | Фонарь кабины |
Электронные компоненты | ||
Мотор | 2212 1400kv | 1 шт |
Регулятор | 30А | 1 шт |
Сервопривод | SG90 | 4 шт |
Пропеллер | 9х5 трехлопастной | 1 шт |
Аккумулятор | 1300-1500mAh 3S 30C | 1 шт |
Дополнительно | ||
Колесо | 55 мм | 2 шт |
Колесо | 19 мм | 1 шт |
Сводка | ||
Формат чертежа | .cdr .pdf | |
Рекомендуемый взлётный вес | 600 грамм |