Як-3 размах 950мм

Опытный вариант Як-3 назывался Як-1М. От Як-1 он отличался укороченным крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15). Самолёт получил новую модификацию двигателя Для улучшения аэродинамических свойств в планер также были внесены изменения, изменился масляный радиатор, лобовое стекло состояло теперь из одного куска, что сильно повышало обзорность.Заводские испытания опытного образца были начаты в начале 1943 года и показали отличные результаты. Достигнутая скорость в 650 км/ч значительно превосходила заданную, также самолёт показал отличные лётные характеристики на малых высотах. В октябре самолёт проходит государственные испытания и сразу же было начато серийное производство.

Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20 мм пушку ШВАК и два 12,7 мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы, а также пилоты французской эскадрильи «Нормандия-Неман».


Всего было произведено 4848 единиц (из них 4111 в ходе войны)


Для изготовления этой модели, вам понадобится:


Материалы
 Подложка под ламинат 5 мм Шпангоуты, нервюры
 Подложка под ламинат 3 мм Обшивка, зализы крыла
 Пеноплекс 20 мм Элементы усиления, кок винта
 Фанера 4 мм Элементы фюзеляжа и лонжерона
 Стальная проволока (электрод) 2,5 мм Стойки шасси, синхронизатор
 Сварочная проволока 0,8 мм Тяги элементов управления
 Сетка серпянка 45 мм Навесы рулевых плоскостей
 Деревянные рейки 2шт 420мм нижние; 2шт 400ии верхние Лонжерон
 Боудены 2 шт Прокладка тяг
 Пластиковая бутылка 1,5 л Фонарь кабины
Электронные компоненты
 Мотор 2212 1400kv 1 шт
 Регулятор 30А 1 шт
 Сервопривод SG90 4 шт
 Пропеллер 9х5 трехлопастной 1 шт
 Аккумулятор   1300-1500mAh 3S 30C 1 шт
Дополнительно
 Колесо 55 мм 2 шт
 Колесо 19 мм 1 шт
Сводка
 Формат чертежа
 .cdr .pdf
 Рекомендуемый взлётный вес
 600 грамм


Скачать чертёж, можно по кнопке ниже: