Деревянный низкоплан с небывало коротким фюзеляжем — менее 6 м. Обшивка гладкая. Убирающееся шасси. Обшивка крепилась на каркас из 4 лонжеронов, 11 стрингеров и 11 шпангоутов из сосны, ясеня и берёзовой фанеры казеиновом клеем и оцинкованными гвоздями. Места соединений и вырезов усиливались фанерными накладками. Зализ фюзеляжа с крылом тоже выклеивался и присоединялся к фюзеляжу с центропланом. Потом обшивка покрывалась нитроклеем, шпаклевалась, оклеивалась миткалевым полотном.
Основные нагрузки нёс центроплан из двух наборных лонжеронов, соединённых трубами, который связывал консоли крыла, фюзеляж и стойки шасси. Обшивка спереди фанерная, позади сверху дюралюминиевая для возможности наступить на неё. Фанерная обшивка крыла оклеивалась полотном, которое покрывали несколькими слоями авиационного лака.
На самолёте устанавливались: английский двигатель Bristol Jupiter, выпускавшийся по лицензии в СССР как М-22, затем американский Wright R-1820 Cyclone, производившейся по лицензии как М-25, а после доработок получивший обозначения М-62 и М-63.
Ha И-16 для снижения сопротивления капота Уоттера выхлопные патрубки мотора выводились в выходные отверстия капота, что позволяло увеличивать скорость проходящего под капотом воздуха за счет эффекта подсоса газовой струи.
С 1939 года (И-16 тип 20 — переделанные из тип 18 и тип 29) применялись подвешиваемые под крылом сбрасываемые топливные баки
ёмкостью по 93 л из фибры.
Для изготовления этой модели, вам понадобится:
Материалы | ||
---|---|---|
Подложка под ламинат | 5 мм | Шпангоуты, нервюры |
Подложка под ламинат | 3 мм | Обшивка, зализы крыла |
Пеноплекс | 20 мм | Кок винта, элементы усиления |
Фанера | 4 мм | Моторама, лонжерон, другие элементы |
Стальная проволока (электрод) | 2,5 мм | Стойки шасси, синхронизатор |
Сварочная проволока | 0,8 мм | Тяги элементов управления |
Боудены | 2 шт | Прокладка тяг |
Деревянная рейка | 4 шт | Лонжерон |
Сетка серпянка | 45 мм | Навесы элементов управления |
Пластиковая бутылка | 1,5 л | Фонарь кабины |
Электронные компоненты | ||
Приёмник | 4 канала или более | 1 шт |
Мотор | 2212 1000/1400kv | 1 шт |
Регулятор | 30А | 1 шт |
Пропеллер | 8х4 | 1 шт |
Сервопривод | SG90 | 4 шт |
Ретракты | 25 грамм | 2 шт |
Аккумулятор | 1000-1500mAh 3S 30C | 1 шт |
Дополнительно | ||
Колесо | 55 мм | 2 шт |
Колесо | 19 мм | 1 шт |
Сводка | ||
Формат чертежа | .cdr .pdf | |
Рекомендуемый взлётный вес | Шасси | 630 грамм |
Рекомендуемый взлётный вес | Ретракты | 730 грамм |