И-16 размах 950мм

Общие особенности конструкции

Деревянный низкоплан с небывало коротким фюзеляжем — менее 6 м. Обшивка гладкая. Убирающееся шасси. Обшивка крепилась на каркас из 4 лонжеронов, 11 стрингеров и 11 шпангоутов из сосны, ясеня и берёзовой фанеры казеиновом клеем и оцинкованными гвоздями. Места соединений и вырезов усиливались фанерными накладками. Зализ фюзеляжа с крылом тоже выклеивался и присоединялся к фюзеляжу с центропланом. Потом обшивка покрывалась нитроклеем, шпаклевалась, оклеивалась миткалевым полотном.

Основные нагрузки нёс центроплан из двух наборных лонжеронов, соединённых трубами, который связывал консоли крыла, фюзеляж и стойки шасси. Обшивка спереди фанерная, позади сверху дюралюминиевая для возможности наступить на неё. Фанерная обшивка крыла оклеивалась полотном, которое покрывали несколькими слоями авиационного лака.

На самолёте устанавливались: английский двигатель Bristol Jupiter, выпускавшийся по лицензии в СССР как М-22, затем американский Wright R-1820 Cyclone, производившейся по лицензии как М-25, а после доработок получивший обозначения М-62 и М-63.

Ha И-16 для снижения сопротивления капота Уоттера выхлопные патрубки мотора выводились в выходные отверстия капота, что позволяло увеличивать скорость проходящего под капотом воздуха за счет эффекта подсоса газовой струи.

С 1939 года (И-16 тип 20 — переделанные из тип 18 и тип 29) применялись подвешиваемые под крылом сбрасываемые топливные баки

ёмкостью по 93 л из фибры.


Для изготовления этой модели, вам понадобится:


Материалы
 Подложка под ламинат 5 мм Шпангоуты, нервюры
 Подложка под ламинат 3 мм Обшивка, зализы крыла
 Пеноплекс 20 мм Кок винта, элементы усиления
 Фанера 4 мм Моторама, лонжерон, другие элементы
 Стальная проволока (электрод) 2,5 мм Стойки шасси, синхронизатор 
 Сварочная проволока 0,8 мм Тяги элементов управления
 Боудены 2 шт Прокладка тяг
 Деревянная рейка 4 шт Лонжерон
 Сетка серпянка 45 мм Навесы элементов управления
 Пластиковая бутылка 1,5 л Фонарь кабины
Электронные компоненты
 Приёмник 4 канала или более 1 шт
 Мотор 2212 1000/1400kv 1 шт
 Регулятор 30А 1 шт
 Пропеллер 8х4 1 шт
 Сервопривод SG90 4 шт
 Ретракты 25 грамм 2 шт
 Аккумулятор 1000-1500mAh 3S 30C 1 шт
Дополнительно
 Колесо 55 мм 2 шт
 Колесо 19 мм 1 шт
Сводка
 Формат чертежа
 .cdr .pdf
 Рекомендуемый взлётный вес Шасси 630 грамм
 Рекомендуемый взлётный вес Ретракты 730 грамм


Скачать чертёж, можно по кнопке ниже: