Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы «Белл Эркрафт Корпорэйшн» (Буффало, Нью-Йорк, США). В разработке принимали участие: Лоуренс Д. Белл — глава фирмы, Роберт Д. Вудс — главный конструктор, его помощник — Гарланд М. Пойер. В 1936 году ВВС США был организован конкурс на разработку предварительных проектов истребителей для последующего их рассмотрения. В основу проекта «модель 3» легло сочетание мотоустановки с удлинённым валом и 37-мм пушки.
Была выбрана схема свободнонесущего моноплана, присущая всем истребителям нового поколения, однако двигатель Аллисон V-1710 расположили у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа.
Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года (пилот Джеймс Тейлор), без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 км/ч с полётным весом в 2,5 т. Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г. Армия США и «Белл» заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначение YP-39.
Самолёт был всесторонне испытан в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA). При этом, желанием военных было использовать «Аэрокобру» с её мощным вооружением на малых и средних высотах как фронтовой истребитель, что вынуждало конструкторов значительно изменить облик самолёта. Турбонагнетатель было решено снять, а новый проект «модель 12» получил мотор с максимальной мощностью 1090 л.с., оптимизированный для средних высот.
25 ноября ХР-39В, который стал тяжелее ХР39 почти на 100 кг, приступил к лётным испытаниям. Переделки конструкции привели к тому, что максимальная скорость самолёта уменьшилась до 624 км/ч, ухудшилась скороподъёмность (6100 м за 5 минут против 7,5 у ХР-39), однако изменения практически не повлияли на поведение самолёта на малых высотах.
«Аэрокобра» в СССР
Всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 4952 истребителя P-39 «Аэрокобра», что составляет приблизительно половину от общего количества выпущенных машин. Впервые в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 года в составе 19-го гвардейского истребительногой авиационного полка (16 машин) в Заполярье.
Из известных советских асов на P-39 воевали Амет-Хан Султан, Г. Речкалов, Н. Гулаев, В. Фадеев, П. Кутахов, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин, также летавший на «Аэрокобре», одержал на этом самолёте 48 из своих 59 воздушных побед, на ней же воевали 11 из 27 лётчиков-истребителей дважды Героев Советского Союза. Советские лётчики называли «Аэрокобру»: «Белла», «Беллочка», по наименованию фирмы-производителя данного самолёта — «Bell Aircraft Corporation»
Западные пилоты сдержанно встретили «Аэрокобру», поскольку они, как правило, вели бои на больших высотах, где данный самолёт уступал другим истребителям. В значительной мере именно потому, что «Аэрокобра» считалась малоценной машиной, её и стали поставлять в СССР, сохраняя для своих лётчиков лучшие модели истребителей.
За годы производства было выпущено 9584 единиц.
Для изготовления этой модели, вам понадобится:
Материалы |
Подложка под ламинат | 5 мм | Шпангоуты, нервюры |
Подложка под ламинат | 3 мм | Обшивка, зализы крыла |
Пеноплекс | 20 мм | Элементы усиления, кок винта |
Фанера | 4 мм | Детали каркаса, площадка стойки шасси, акб, лонжерон |
Стальная проволока (электрод) | 2,5 мм | Стойки шасси, синхронизатор |
Стальная проволока | 0,8 мм | Тяги элементов управления |
Сетка серпянка | 45 мм | Навесы рулевых плоскостей |
Деревянные рейки | 5х5 мм | Лонжерон |
Боудены | 2 шт | Прокладка тяг |
Пластиковая бутылка | 1,5 л | Фонарь кабины |
Неодимовый магнит | 2 шт | Крепление капота |
Электронные компоненты |
Мотор | 2212 1400kv | 1 шт |
Регулятор оборотов | 30А | 1 шт |
Сервопривод | SG90 | 4 шт |
Пропеллер | 8х4/8х4,5 трехлопастной | 1 шт |
Аккумулятор | 1300-1500mAh 3S 30C | 1 шт |
Дополнительно |
Колесо | 55 мм | 2 шт |
Колесо | 45 мм | 1 шт |
Сводка |
Рекомендуемый взлётный вес: |
| 700 грамм |
Чертеж разработан: |
| Илья Паршуто |
Формат чертежа: |
| .cdr .pdf |
Скачать чертёж: | СКАЧАТЬ |