Самолёт Ил-2 — это одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. За время производства несколько раз подвергался модификациям и целому ряду доработок. Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Выпускался в одноместном варианте на ранних этапах производства, затем в двухместном.
Кабина летчика расположена в бронекорпусе, также сзади кресла установлена бронеплита из материала марки «ХД» толщиной 12 мм. Фонарь состоит из двух частей: неподвижной и подвижной, сдвигающейся на роликах по бортовым рельсам. При этом боковые передние стекла подвижной части сдвигались, что давало возможность открывать замок фонаря снаружи. Передние бронестёкла толщиной 64 мм. Кабина стрелка находилась вне бронекорпуса и имела только локальное бронирование — 5 мм бронестенку со стороны задней полусферы. У стрелка было подвесное лямочное сидение. Кабина стрелка закрывалась плексигласовым колпаком, который в летнее время снимали для лучшего обзора.
Фюзеляж технологически состоит из двух частей. Носовая часть самолёта представляет собой разборный бронекорпус с эксплуатационными бронированными люками, в котором размещена винто-моторная установка, кабина лётчика и бензобаки. Бронекорпус полностью включался в силовую схему планера самолета и воспринимал все нагрузки от двигателя, крыла и хвостовой части фюзеляжа. Бронекорпус выполнялся из листов гомогенной брони АБ-1 (АБ-2) с переменной толщиной от 4 до 6 мм.
Верхние, боковые и нижние листы и крышки капота мотора имели толщину 4 мм. Боковые стенки, прикрывающие нижний и задний бензобаки, сделаны из 5- и 6-мм брони, а переднего бензобака — 4-мм. Боковые стенки кабины летчика имели толщину 6 мм. Пол кабины изготавливался из 5-мм листов брони. Со стороны задней полусферы летчик и задний бензобак защищались 12-мм бронеперегородкой из цементованной брони ХД. Одновременно она являлась и силовым шпангоутом стыка бронекорпуса с хвостовой частью фюзеляжа. Прозрачная броня устанавливалась также и за головой летчика. Общий вес бронедеталей серийного Ил-2 составил 780 кг.
Хвостовая часть фюзеляжа состоит из деревянного каркаса с 16-ю рамами (шпангоутами) и 12-ю стрингерами. Рамы №№ 1, 11, 14, 15 усиленные и выполнены из сплошной фанерной переклейки. Все остальные рамы коробчатого сечения (фанерные стенки и сосновые пояса). Между рамами №13 и №14 установлена дюралевая жёсткость.
С 1941 по 1945 г произведено 35 941 единиц.
Для изготовления этой модели, вам понадобится:
Материалы |
Подложка под ламинат | 5 мм | Шпангоуты, нервюры |
Подложка под ламинат | 3 мм | Обшивка, зализы крыла |
Пеноплекс | 20 мм | Фюзеляж, кок винта, элементы усиления |
Фанера | 4 мм | Детали каркаса, площадка стойки шасси, акб, лонжерон, нервюры |
Стальная проволока (электрод) | 2,5 мм | Стойки шасси, синхронизатор |
Стальная проволока | 0,8 мм | Тяги элементов управления |
Деревянные рейки | 5х5 мм | Лонжерон, передняя кромка крыла |
Боудены | 2 шт | Прокладка тяг |
Пластиковая бутылка | 1,5 л | Фонарь кабины, обтекатели шасси |
Сетка серпянка | 45 мм | Навесы рулевых плоскостей, имитация воздухозаборника |
Неодимовый магнит | 2 шт | Крепление капота |
Электронные компоненты |
Мотор | А2212 1400kv | 1 шт |
Регулятор оборотов | 30A | 1 шт |
Аккумулятор | 1000-1500mAh 3S 30-35C | 1 шт |
Сервопривод | SG90 | 4 шт |
Пропеллер | 8х4/8х4,5 трехлопастной | 1 шт |
Ретракт электронный | 25 грамм | 2 шт |
Дополнительно |
Колесо | 50-55 мм | 2 шт |
Колесо | 19 мм | 1 шт |
Сводка |
Взлётный вес: |
| 700 грамм |
Формат чертежа: |
| .cdr |
Скачать чертёж: | СКАЧАТЬ |