
Самолёт Ли-2 — это транспортно-пассажирская машина классической компоновки, предназначенная для транспортировки по воздуху груза и/или пассажиров с максимальной загрузкой 2800 кг на расстояние до 1100 км. Самолёт производился в двух основных вариантах:Вариант №1 — грузопассажирский, на 14 посадочных мест, с гардеробным отделением и туалетной кабиной в задней части, системой централизованного отопления и вентиляции.
Вариант №2 — грузовой, без пассажирских кресел, с большой грузовой дверью по левому борту для крупногабаритных грузов.
Лётный экипаж самолёта в обоих вариантах — четыре человека: два лётчика, радист и бортмеханик. На пассажирском варианте в составе экипажа мог быть официант.
Особенности конструкции:
Цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, традиционным оперением, двухстоечным убираемым шасси с хвостовым колесом. На самолёте установлены два звездообразных мотора воздушного охлаждения АШ-62ИР. Самолёт оборудован приборами для слепого полёта и радиосредствами навигации.
В 1935 году государственная комиссия под руководством А. Н. Туполева через фирму «Амторг Трейдинг Корпорейшн» закупила в
САСШ самолёт Douglas DC-2-152. После всесторонних испытаний, выполненных ЦАГИ, 21 марта 1936 года Советом труда и обороны было принято решение о приобретении лицензии на производство самолёта в СССР. Летом того же года в САСШ прибыла специальная комиссия под руководством начальника ЦАГИ Н. М. Харламова. К покупке был выбран более совершенный самолёт DC-3. 17 июля был подписан договор с компанией «Douglas Aircraft Company» на сумму 340 000 рублей, сроком на три года. Предметом договора была не только покупка лицензии и готового экземпляра, но и стажировка советских специалистов на заводах фирмы. В рамках этого договора в 1937—1938 годах у фирмы было закуплено ещё 18 самолётов DC-3, которые переправлялись в Союз через две созданные «Амторгом» фиктивные авиакомпании «Норт Истерн» и «Экселло». Из всей партии в 18 самолётов последний был поставлен в разобранном виде, якобы для запчастей. Также в СССР было поставлено некоторое количество машинокомплектов для сборки самолётов.
С 1941 по 1953г выпущено 4937 единиц.
Для изготовления этой модели, вам понадобится:
| Материалы |
| Подложка под ламинат | 5 мм | Шпангоуты, нервюры, обшивка |
| Пеноплекс | 50 мм | Кабина, носовой обтекатель, хвостовой элемент фюзеляжа, мотогондолы |
| Пеноплекс | 20 мм | Хвостовой элемент фюзеляжа, Элементы усиления |
| Деревянная рейка | 4х1,5 мм | Стрингеры (на всю длину фюзеляжа) |
| Деревянная рейка | 4х4 мм | Лонжерон |
| Фанера | 4 мм | Площадки шасси |
| Стальная проволока (велосипедные спицы) | 2,5 мм | Стойки шасси, синхронизатор |
| Стальная проволока | 0,8 мм | Тяги элементов управления |
| Сетка серпянка | 45 мм | Навесы рулевых плоскостей |
| Алюминиевая трубка | ф10 мм | Крепление консолей крыла |
| Карбоновая трубка | ф8 мм | Крепление консолей крыла |
| Боудены |
| Прокладка тяг |
| Электронные компоненты |
| Мотор | 2208 1900kv | 2 шт |
| Регулятор оборотов | 20А | 2 шт |
| Сервопривод | SG90 | 4 шт |
| Пропеллер | 6х3,5 трехлопастной | 2 шт (CW+CCW) |
| Аккумулятор | 1000-1500mAh 3S | 2 шт |
| Дополнительно |
| Колесо | 50 мм | 2 шт |
| Колесо | 20 мм | 1 шт |
| Сводка |
| Рекомендуемый взлётный вес |
| 750 грамм |
| Формат чертежей: |
| .cdr .pdf |
| Скачать чертёж: | |