Летательный аппарат модели Zivko EDGE-540 стал проектироваться американскими авиастроителями в начале 90-х годов прошлого века, причём, проект разработки в первую очередь предусматривал эксплуатацию данного воздушного судна исключительно в спортивных целях, в том числе и для выполнения сложных аэробатических трюков, однако, в действительно, самолёт Zivko EDGE-540 нашёл также широкое применение и среди частных эксплуатантов, однако, в этом случае сфера реального применения самолёта была весьма ограниченной, что связано главным образом с особенностями его конструкции и технического устройства.
XtremeAir Sbach 300 является немецким пилотажным самолетом , разработанный Филиппом Стейнбахом и производство XtremeAir , из Cochstedt.Sbach 300-легкий спортивный самолет, представляет собой полностью композитную конструкцию, в основном изготовленную из углеродного волокна . Он имеет консольное низкое крыло, одноместную закрытую кабину, фиксированное обычное шасси и один двигатель.
Bell P-39 Airacobra — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом).Половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу.
На P-39 летали самые результативные асы: Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, братья Дмитрий и Борис Глинки.
И-153 «Чайка» — советский истребитель созданный в 1938 году. Является развитием И-15. Основное отличие — убираемые колеса. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Во второй половине 1940 года началось переоборудование истребителей И-153 в штурмовики.