Ли-2 — советский пассажирский и военно-транспортный самолёт времён второй мировой войны для линий средней протяжённости. Создан на базе американского самолёта Douglas DC-3. Широко эксплуатировался «Аэрофлотом» и другими организациями СССР. В годы ВОВ широко применялся для транспортно-пассажирских перевозок по всей стране, для полётов за линию фронта, для выброски парашютных десантов в тылу противника, в качестве ночного бомбардировщика. Самолёт был очень надёжен и пользовался заслуженной популярностью. Поставлялся на экспорт.

Ил-4— двухмоторный дальний бомбардировщик Второй мировой войны, разработанный ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина. Является дальнейшим развитием ДБ-3 с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем, крылом с новым лонжероном и пневматическим управлением уборкой шасси. Наиболее известным достижением этих самолётов были бомбардировки Берлина в начале войны.



Ил-2— советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.

North American P-51 Mustang — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.Тип: одноместный дальний перехватчик/истребитель сопровождения.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Паккард Мерлин V-1650-7 мощностью 1264 кВт (1695 л.с.).




Мессершмитт Bf 109 — Ме-109  — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя.


У-2 или По-2 — советский многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова. Самолёт имел разговорное название «Кукурузник», так как ещё в 1930-х годах использовался в сельском хозяйстве для обработки посевов химикатами.